Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Часто задаваемые вопросы — Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения Ленинского района города Ростова-на-Дону"

1. Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Индивидуальная программа является документом, в котором указаны формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендованных поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется исходя из потребностей гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже, чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах: один экземпляр передается гражданину или его законному представителю, второй экземпляр остается в органе социальной защиты. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

2. Кто предоставляет гражданам социальные услуги?

Социальные услуги гражданам предоставляет поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

3. Какими правами наделены получатели социальных услуг?

Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение.

4. Что является основание для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социального обслуживания?

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является:

1) поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания

2) либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации

3) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

5. Каковы цели предоставления гражданину социальных услуг?

Социальные услуги предоставляются гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

6. Какие понятия из прежнего законодательства, прекратившего действие с 1 января 2015 года, отсутствуют в новом законодательстве?

— Социальная служба, вместо этого – поставщик социальных услуг;

— клиент социальной службы, вместо этого – получатель социальных услуг;

— трудная жизненная ситуация, вместо этого – нуждаемость в социальном обслуживании, определяемая на основании обстоятельств, перечисленных в ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (текст закона можно посмотреть на нашем сайте в разделе Документы вкладка Нормативно-правовые акты).

7. В каких случаях допускается предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия.

Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
1. по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
2. по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
3. при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

8. Может ли индивидуальная программа быть пересмотрена.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребностей гражданина в социальных услугах.

9. Как часто пересматривается Индивидуальная программа.

На основании действующего законодательства Индивидуальная программа пересматривается не реже чем раз в три года.