Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
«Жизнь, творчество, судьба» — к 80-летию со дня рождения А.А. Миронова — Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения Ленинского района города Ростова-на-Дону"

В актовом зале партнера проекта «Голоса поколений» волонтерами проекта «Росток» был организован и проведен совместно с областной библиотекой для слепых с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов литературно-музыкальный вечер «Жизнь, творчество, судьба» — к 80-летию со дня рождения А.А.Миронова для участников творческого объединения любителей русского языка и литературы.

 

Андрей Миронов – культовый советский актер, исполнивший множество как драматических, так и комедийных ролей в ставших современной классикой фильмах. Андрей Миронов родился в семье известных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. И хотя сын появился на свет 7 марта, родители указали дату рождения на день позже. Таким образом, официальная дата рождения Миронова (Менакера) 8 марта 1941 года.

Андрей Миронов – легендарный советский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1980). Андрей Миронов – это человек-явление, человек-эпоха, его невозможно перепутать ни с кем, а фильмы с его участием не любить очень сложно. Несмотря на недолгую жизнь, он сделал блистательную карьеру как в театре, так и в кино.

В школе Андрей начал участвовать в театральных постановках. Первой ролью Миронова был Хлестаков из «Ревизора», которого значительно позднее он блестяще сыграл в одноименном фильме. В старших классах он записался в студию при Центральном детском театре.

Первой крупной ролью Андрея Миронова была работа в романтической ленте Александра Зархи «Мой младший брат» (1962), где его партнерами стали такие же молодые и обаятельные, начинающие актеры Александр Збруев и Олег Даль.

В 1965 году Эльдар Рязанов пригласил его в комедию «Берегись автомобиля», которая мгновенно стала классикой. Роль Миронова, пронырливого «спекулянта» Димы Семицветова, машину которого смог угнать Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский), впечатлила и насмешила всех. А его «дуэт» с Анатолием Папановым украсил фильм.

Далее приглашения на съемки посыпались одно за другим, но настоящую известность актеру принесла роль в фильме «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, которая сделала Миронова любимцем зрителей. В этом фильме прошел и дебют Андрея Миронова как певца, он спел композицию «Остров невезения».

В начале 70-х популярность Миронова была невероятной. При этом на актера это никак особо не повлияло – он продолжал оставаться интеллигентным и скромным. В 1971 году он снялся сразу в нескольких сильных картинах: в приключенческом «Достоянии республики» с Олегом Табаковым, и комедии «Старики-разбойники» Эльдара Рязанова с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях.

Другим культовым фильмом с участием Миронова стала комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), где Миронов сам, без дублера, выполнял рискованные трюки. Остроумная, динамичная и смешная картина имела невероятный успех и собрала на сеансах около 50 миллионов советских зрителей. После выхода фильма Миронову присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.
Миронов исполнял преимущественно комедийные и музыкальные роли. Однако популярности и обожания зрителей актеру было мало. Ему казалось, что режиссеры используют не весь его потенциал. После фильмов «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля» и «12 стульев» Марка Захарова его привыкли видеть в роли полукарикатурного обаятельного авантюриста. Гораздо реже ему доставались роли другого плана, например в «Тени» (1971) и «Повторной свадьбе» (1975). Отсутствие серьезных ролей тяготило Андрея Миронова. Он хотел сняться у Тарковского, но тот не видел в нем актера своих фильмов, не приглашал его и Никита Михалков.
 

      Однако в 80-е годы он смог, наконец, раскрыть своей потенциал драматического актера: его роль министра в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова богата полутонами, а образ задумчивого романтика Фарятьева в драме «Фантазии Фарятьева» (1979) оказался, очевидно, близок и самому Миронову. Особняком среди его последних работ стоит роль журналиста Ханина в драме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» (1984), одна из самых сильных его работ за всю карьеру.

Полюбились зрителям и его роли в романтической комедии «Будьте моим мужем» (1981) с Еленой Прокловой, и в «Сказке странствий» (1983) Александра Митты.
Последней в кино для Андрея Миронова стала роль Джонни Феста в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) Аллы Суриковой. Успех у фильма о продвижении немого кино на Диком Западе был феноменальный – 60 миллионов зрителей за год, такого не было со времен «Бриллиантовой руки». Алла Сурикова хотела видеть в роли интеллигентного просветителя Феста только Миронова, компанию артисту составили такие звезды советского кино, как Олег Табаков, Николай Караченцов и Михаил Боярский.
4 августа 1987 года на сцене оперного театра в Риге Миронов играл в спектакле «Женитьба Фигаро». Ничто не предвещало трагедии.    

Утром 16 августа его не стало после обширного кровоизлияния в мозг. Похоронили Андрея Миронова в Москве через несколько дней на Ваганьковском кладбище. Его неожиданная и ранняя смерть стала ударом для всех – и членов семьи, и коллег, и поклонников. Мать Андрея, Мария Владимировна, так и не оправилась от утраты, в 1997 году ее похоронили рядом с сыном.

«Жизнь, творчество, судьба» — к 80-летию со дня рождения А.А. Миронова