Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
«Карло Гоцци. Сказки для театра» мероприятие, посвящено итальянскому писателю, создателю театральной сказки — Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения Ленинского района города Ростова-на-Дону"

В актовом зале партнера проекта «Голоса поколений» волонтеры фонда «Росток» при поддержке фонда президентских грантов провели в очередную встречу творческого объединения любителей русского языка и литературы района, мероприятие, посвящённое итальянскому писателю, создателю театральной сказки, «Карло Гоцци. Сказки для театра».

                                                            

Волонтер Устинова Н.И. рассказала зрителям о том, что Карло Гоцци был потомком старинного аристократического рода. Он известен своей короткой славой. Поэт и драматург, автор десяти «Сказок для театра», которые принято называть фьябами. Причём, фьябы соотносят только с творчеством Гоцци, это особенность его сказок, созданных для театра.

Каждая из фьяб мастера драматургии заслуживает похвалы и зрительского внимания, и, конечно, впечатляет, но всё же одну из них выделяют особо и называют одним из лучших произведений Карло Гоцци. Это «Турандот» или «Принцесса Турандот» – китайская трагикомическая сказка для театра в пяти действиях, созданная в простом стиле комедии дель арте, впервые представленная публике 22 января 1762 года.

Зрителям представилась возможность увидеть отрывки спектакля в постановке театра им.Вахтангова.

 

 

 

Сказка «Принцесса Турандот» – четвёртая по счёту сказка Карло Гоцци. Первые три – «Любовь к трём апельсинам», «Ворон», «Король-олень». После «Турандот» последовали: «Женщина-змея», «Зобеида», «Счастливые нищие», «Синее чудовище», «Зелёная птичка», «Дзеим, царь джинов или Верная раба». Всего десять сказок-фьяб. 

         Гоцци царил ещё несколько лет на театральном небосклоне, но скоро популярность его поутихла, и он отошёл от дел. Нет, он не совсем забросил литературный труд, были ещё пьесы, среди них балет «Дочь воздуха», стихи.

Как бы своеобразным подведением итогов стали его «Бесполезные мемуары», которые он закончил писать в 1780 году, но напечатал только 17 лет спустя, сделав небольшое добавление.

Именно в этот период родная Венеция писателя была захвачена войсками Наполеона, и скоро республика перестала существовать. Это стало тяжёлым ударом для постоянного жителя Венеции – Карло Гоцци. Так с творчеством было покончено навсегда.

Слава Карло Гоцци не вышла за пределы Венеции, его знали и любили только там. Но вот он стал меньше писать, театральная группа распалась, и его забыли. А посрамлённый когда-то Гольдони, наоборот, оказался на плаву.

Спектакли по сказкам венецианского драматурга прочно закрепились в репертуаре театров по всему миру – от большой оперы до лёгкого представления в кукольном театре. И что уж совсем необычно – спектакль «Турандот», представленный в стиле «Рэп-сказки для взрослых» (идёт с 2016 года по сей день в Санкт-Петербургском театре «Мастерская»).

Чаще всего используются сюжеты таких сказок: «Турандот», «Три апельсина», «Король-олень», «Женщина-змея», «Синее чудовище». Широко известны такие оперы: «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева (1921), «Турандот» Дж. Пуччини (1926). Известные спектакли и фильмы: «Принцесса Турандот» Е. Вахтангова (1963), «Король-олень» – музыкальный художественный фильм (1969). Также известен фильм «Любовь к трём апельсинам» по одноимённой опере С. Прокофьева (1970).

Сочинитель сказок венецианец Карло Гоцци прожил 85 лет. Он умер в полном забвении той самой публики, которую развлекал почти полвека. А потому точная дата его смерти неизвестна.

Мероприятие прошло на одном дыхании. Зрители с интересом слушали рассказ волонтера, смотрели видео и отрывки из спектаклей и фильмов.

«Карло Гоцци. Сказки для театра» мероприятие, посвящено итальянскому писателю, создателю театральной сказки